JONES Jo
Исполнитель на ударных инструментах. Вошел в историю прежде всего как участник лучшей американской ритм-секции (All American Rhythm Section) первого состава оркестра Каунта Бэйси.ДЖОНС Джо
Jonathan ‘Jo’ Jones
07.10.1911, Чикаго
03.09.1985, НьюЙорк
Учился играть на фортепиано, саксофоне и трубе. С 11 лет выступал на эстраде как чечеточник и вокалист, попутно осваивая ударные инструменты. В 1933 присоединился в Канзас-сити к оркестру Томми Дугласа, познакомился с Каунтом Бэйси и в 1936 вошел в первый состав его оркестра, оставаясь в нем до 1948 года. В эти же годы записывался с Билли Холидэй, Харри Джеймсом, Лайонелом Хэмптоном, Бенни Гудменом, Джином Аммонсом, Коулменом Хокинсом и др. В 1948–53 входил в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, работая с Иллинойсом Джеккетом, Лестером Янгом, Джо Башкиным. В 1957 гастролировал в Европе с Эллой Фицджеральд и Оскаром Питерсоном. В последующие годы собирал разные составы для выстулений в клубах и записей. Его партнерами были Тэдди Уилсон, Рэй Брайант, Милт Бакнер и др. В 1973 выпустил двойной альбом The Drums с рассказом и демонстрацией техники игры на ударных.
ЗАПИСИ
- Count Basie: Complete Recorded Works In Chronogical Order (1937–39)
- The Jo Jones Special (1956)
- The Jo Jones Trio (1958)
- The Jo Jones Quintet (1960)
- Caravan (1974)
- The Main Man (1976)
- Papa Jo And His Friends (1977)
- Our Man Papa Jo (1977)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке