DRESSER Mark
Контрабасист и композитор, один из ярких представителей фри-джаза.ДРЕССЕР Марк
Mark Dresser
26.09.1952, ЛосАнджелес
Мать-пианистка усадила сына за фортепиано в пять лет. В десять лет мальчик освоил бас-гитару и начал выступать с местными рок-группами. В 13 лет перешел на контрабас, посещал классы Рэда Митчелла и Рэя Брауна, год (1970–71) занимался в университете штата Индиана, затем в Калифорнийском университете в Сан-Диего у классического контрабасиста Бертрама Турецкого. Дебютировал в ансамбле Black Music Infinity, в котором играли такие мастера фри-джаза, как трубач Бобби Брэдфорд, флейтист Джеймс Ньютон, саксофонисты Дэвид Мюррей и Артур Блайт. В 1975 году работал в симфоническом оркестре Сан-Диего, затем присоединился к группе друзей, музыкантов фри-джаза в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут). Сотрудничество с Лео Смитом, Энтони Дэвисом, Джерри Хемингуэем было интересным, но сложная современная музыка не вызывала большого энтузиазма публики. В 1977 году Дрессер вынужден был вернуться в Сан-Диего. Гораздо больше дивидендов принесли гастроли и записи с квартетом тромбониста Рэя Андерсона (1980). Три года (1983–86) контрабасит жил в Италии, в 1985 присоединился к гастролировавшему в Европе ансамблю Энтони Брэкстона. В 1986 году приехал в Нью-Йорк, сотрудничал с Джоном Зорном, Энтони Дэвисом, Доном Байроном и др., собрал струнное трио Arcado, и квартет Tambastics, для которых сочинял музыку. Самые известные композиции — Castels For Carter (посвящение кларнетисту Джону Картеру) и Bosnia. В 90-е годы активно работал в студиях, в частности в Кельне записал музыку к классическому немому фильму Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари». С конца 90-х годов преподает в Джульярдской высшей музыкальной школе.
ЗАПИСИ
- Bass Excursions (1983)
- Arcado (1989)
- Behind The Mith (1990)
- Tambastics (1994)
- The Cabinet Of Dr Caligari (1994)
- Force Green (1995)
- Innovation (1996)
- Banquet (1998)
- Later (2000)
- Sonomondo (2000)
- Marinade (2000)
- Duologues (2001)
- Aquifer (2002)
- Nine Songs Together (2005)
- Unveil (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке