CONDON Eddie
Гитарист и банджист, один из адептов чикагского стиля и свинга. Принято считать, что именно Кондон создал идеал звучания гитары в ритм-группе.КОНДОН Эдди
Albert Edwin ‘Eddie’ Сondon
16.11.1904, Гудленд, шт. Индиана
04.08.1973, НьюЙорк
Самоучка. Вначале играл на четырехструнной гитаре, настраиваемой как бан-джо. В 15 лет переехал в Чикаго, работал в танцевальных оркестрах, где познакомился с Биксом Байдербеком, Фрэнком Тешмейкером, Бадом Фрименом, Джимми МакПатлендом. В 1927 вместе с Фрэнком Тэшмейкером и Джином Крупой организовал группу Chicagoans, через год приехал в Нью-Йорк и вошел в ансамбль Рэда Николза, в 1928 создал новый коллектив — Mount City Blue Blowers, а через некоторое время — Windy City Seven. В дальнейшем играл почти со всеми музыкантами традиционного джаза, в том числе с Луи Армстронгом, Бенни Гудменом, Банни Беригеном, Фэтсом Уоллером, Арти Шоу, Рэдом МакКензи, Бобби Хэккетом.В конце 30-х годов прославился как автор необычных проектов — активно организовывал концерты и джем-сэшнз в самых крупных залах Нью-Йорка, а в 1945–57 возглавлял клуб в Greenvich Village, в котором постоянно выступали все его друзья. Широкой известности способствовали возникшие в конце 40-х годов регулярные телепрограммы Eddie Condon Floorshow, постоянная колонка Pro And Condon в журнале New York Journal-American и разошедшаяся большим тиражом автобиографическая книга We Called It Music. В 1958 открыл новый клуб на 3-й Западной улице (просуществовавший до 1985), который стал признанным центром традиционного джаза.
ЗАПИСИ
- George Gershwin Jazz Concert (1950)
- Jammin’ At Condons (1955)
- Dixieland Jazz Party (1958)
- Eddie Condon A Legend, Jazz At The New School (1972)
- Introxicating Dixieland. 1944–45 (1981)
- The Eddie Condon Band. 1945 (1981)
- At The Jazz Band Ball. 1944–50 (1986)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке