CRISS Sonny
Альт-саксофонист, представитель второго поколения исполнителей бибопа.КРИС Сонни
William ‘Sonny’ Criss
23.10.1923, Мемфис, шт. Теннесси
19.11.1977, ЛосАнджелес
В 1938 приехал с родителями в Лос-Анджелес, дебютировал в группах ритм-энд-блюза, аккомпанировал вокалисту Джонни Отису. Во второй половине 40-х годов работал в оркестрах Хауарда МакГи, Билли Экстайна, Джеральда Уилсона, вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. В 1950–54 работал в студиях Лос-Анджелеса, сотрудничал со многими музыкантами Западного побережья. Почти год играл в биг-бэнде Стэна Кентона (пластинка Jazz Showcase, 1955). Следующие два года выступал с собственной группой, в 1958–61 — в ансамбле с Бадди Ричем. В 1962–66 жил в Париже, играл с французскими и немецкими музыкантами, а вернувшись в США, записывал пластинки с Хэмптоном Хейвсом, Бобом Крэншоу, Конти Кандоли, Полом Чеймберсом, со струнными группами. Карьера Криса была неровной из-за пристрастия к алкоголю. В 70-е годы после полного выздоровления создал «Общество реабилитации больных алкоголизмом».
ЗАПИСИ
- Sonny Cress Collates (1953)
- Criss Cross (1962)
- Portrait Of Sonny Criss (1967)
- Sonny’s Dream (1968)
- Out Of Nowhere (1976)
- Life In Italy (1988)
- Sonny Criss In Paris (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке