CASEY Al
Гитарист. Один из лучших аккомпаниаторов эпохи свинга.КЭЙСИ Эл
Albert Aloysius ‘Al’ Casey
15.09.1915, Луисвилль, шт. Кентукки
11.09.2000, НьюЙорк
Мать научила его играть на скрипке. В 30-е годы приехал в Нью-Йорк и играл в танцевальных оркестрах сначала на банджо, затем на гитаре. Его родственники делали в Цинциннати радиошоу с Фэтсом Уоллером, который в 1934 подыскивал себе гитариста. Кэйси «пришелся ко двору» и оставался с Уоллером до его смерти в 1943. В 1939–40 он также аккомпанировал Тэдди Уилсону и Билли Холидэй. После 1943 собирал трио или квартеты и играл в нью-йоркских клубах, записывал пластинки с Эрлом Хайнзом, Лайонелом Хэмптоном, Меззом Меззроу, Коулменом Хокинсом, Чу Бэрри и др. Освоив под влиянием Чарли Крисчиена электрогитару, покинул джазовую сцену и в 1949 стал аккомпаниатором ритм-энд-блюзового вокалиста Кинга Куртиса. В дальнейшем работал в студиях, но в 80-е годы гастролировал в Европе с ансамблем Harlem Blues & Jazz Band, а также с Бенни Уотерсом и Джо Ньюменом. После 1986 в основном работал в Англии. В 1994 привлек внимание программой A Tribute to Fats.
ЗАПИСИ
- Buck Jumpin’ (1960)
- The Al Casey Quartet (1960)
- Jumpin’ With Al (1973)
- Best Of Friends (1981)
- Genius On Jazz Guitar (1981)
- Al Casey Remembering King Curtis (1985)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке