ЛЭМБЕРТХЕНДРИКСРОСС
Вокальное трио. Первый вокальный ансамбль, применивший технику бибопа. Виртуозная вокально-слоговая импровизация позволила трио приблизиться к инструментальному звучанию и исполнять сольные партии известных джазменов, имитировать звучание биг-бэнда (иногдЛЭМБЕРТ—ХЕНДРИКС—РОСС
В 1957 Лэмберт предложил Хендриксу записать вокальный вариант темы Джимми Джуффрэ Four Brothers. Опыт удался и через год музыканты собрались в студии (пригласив Энни Росс) для записи первого альбома Sing A Song Of Basie. В 1959 журнал Down Beat признал трио лучшим вокальным ансамблем. Трио выступало в клубах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, появилось на нескольких джазовых фестивалях. В 1962 ушедшую Энни Росс заменила Йоланда Баван. Однако через полтора года трио распалось. Несомненно под влиянием трио возникли последующие вокальные группы — The Double Six Of Paris, Jon Hendricks Family, Manhattan Transfer и др.Лэмберт Дэйв (19.06.1917, Бостон, шт. Массачусеттс — 03.10.1966, Уэстпорт, шт. Коннектикут). Начинал как вокалист в биг-бэнде Джина Крупы, писал аранжировки для разных вокальных групп, сотрудничал с вокалистками Джо Стаффорд и Кармен МакРэй. В 1966 году погиб в автокатастрофе. Росс Энни (25.07.1930, Митчем, Англия). В подростковом возрасте снималась в Голливуде и в 50-е годы выступала как вокалистка (предпочитала вокализы, а не песни с текстами) с несколькими английскими оркестрами. После выхода из трио открыла в Лондоне свой джаз-клуб Annie’s Room, снималась в кино и пела джаз. В 80-е годы выступала в дуэте с Джорджем Фэймом. Лучшие записи: Annie Ross Sings (1953), Annie Ross Sings With Gerry Mulligan (1958), Annie Ross With The Tony Kinsey Quartet (1966), In Hoaglad ‘81 (1981, с Джорджнм Фэймом).
Хендрикс Джо — см. ХЕНДРИКС Джо
ЗАПИСИ
- Sing A Song Of Basie (1958)
- Sing Along With Basie (1958)
- The Swingers! (1959)
- The Hottest New Group In Jazz (1959)
- Lambert, Hendricks & Ross Sing Ellington (1960)
- High Flying (1961)
- Live At Basin Street East (1963)
- Swinging Till The Girls Come Home (1963)
- Lambert, Hendricks & Bavan At Newport (1963)
- Lambert, Hendricks & Bavan At The Village Gate (1964)
- Twisted: The Best Of Lambert, Hendricks And Ross (1992)
- «ЛамбертХендрикс & Росс. Мастера вокального джаза» (1990)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке