БАННЫХ Александр
Трубач, корнетист, руководитель оркестра.Александр Евгеньевич БАННЫХ
07.11.1945, Ленинград
20.05.2009, Москва
Учился играть на трубе в музыкальной школе. С 1959 жил в Москве, дебютировал в квартете Валерия Кацнельсона, затем переехал в Ригу, поступил в Политехнический институт, после окончания которого работал инженером на заводе ВЭФ. Играл в местном диксиленде Эдуарда Кловского, регулярно появлялся на джем-сэйшнз в кафе «Аллегро».
В 1976 вернулся в Москву и в течение девяти лет играл в диксиленде Владислава Грачёва. В 1985 организовал в Студии музыкальной импровизации «Новый московский джаз-бэнд» (диксиленд с элементами свинга и современного джаза), в первые годы существования иногда называвшийся Ансамбль «Москворечье», в первом составе которого играли Игорь Тертычный, Игорь Заверткин, Михаил Кулль, Петр Печников, Сергей Середенко, Николай Калинин. В дальнейшем в разные годы за примерно 10 лет существования ансамбля в разные годы в нем играли Всеволод Данилочкин, Вадим Ахметгареев, Андрей Никонов, Николай Рудометов, Виталий Соломонов, иногда – Виктор Фридман. Уже в первый год существования НМДБ успешно выступил на фестивалях в Ленинграде, Риге, на «Тбилиси-86». История «Нового московского джаз-бэнда» в период 1985-1992 годов подробно описана в книге Михаила Кулля «Ступени восхождения».
В 90-е годы с «Новым московским джаз-бэндом» регулярно гастролировал в Европе, работал в клубах Амстердама, Гааги, Брюсселя, Парижа, Цюриха, Дюссельдорфа. Выступал на фестивалях во Франции, Нидерландах и Германии.
Записи:
- Тбилиси-86, пл. 2 (1987)
- New Moscow Jazz Band. Meeting Friends (1993)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке