Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



HOLIDAY Billie

Первая величайшая джазовая певица, коренным образом изменившая понятие о джазовом вокале.

Билли Холидэй

Billie Holiday (Eleanor Gough McKay)

по матери - Eleanor Harris, по воспитавшей ее бабушке - Eleanor Fagan

07.04.1915, Балтимор, шт. Мэриленд
17.07.1959, Нью-Йорк

Билли Холидей, биографияЛюбую популярную песню могла превратить в джазовый шедевр благодаря свободной ритмической интерпретации, инструментальному тембру и яркой эмоциональности.  Сипловатый голос Холидэй, как свидетельствуют критики, передавал ощущение ранимости и незащищенности (хотя в жизни вокалистка была гордой и независимой), связанных с расовым неравноправием в американском обществе.

Имя «Билли» позаимствовано у популярной актрисы Билли Доув, считавшейся олицетворением женственности и успеха. Для сцены переделала фамилию отца (Hallyday). От Лестера Янга получила прозвище ‘Lady Day’.

Росла в бедном негритянском квартале, в детстве стала жертвой насилия и была помещена в приют. Музыкального образования не получила. Способности унаследовала от отца, некоторое время игравшего на гитаре в оркестре Флетчера Хендерсона. Вынуждена была в раннем возрасте зарабатывать деньги. В 14 лет приехала в Нью-Йорк, начала петь в ночных клубах, но была арестована вместе с матерью за проституцию.

Ее случайно услышал в клубе на 133-й улице продюсер Джон Хэммонд и в 1933 организовал запись на пластинку с Бенни Гудменом (Your Mother’s Son-In-Law, Riffin’, The Scotch). В 1935–36 году Холидэй записывала пластинки с Тэдди Уилсоном, Баком Клэйтоном. Джонни Ходжесом, Роем Элдриджем, Лестером Янгом, снималась с оркестром Дюка Эллингтона в кинофильме «Черная симфония». В 1937 пела в биг-бэндах Каунта Бэйси и Арти Шоу, в оркестре которого по вине амбициозного и осторожного руководителя постоянно ощущала себя человеком второго сорта. К 1939 стала звездой, пела в ночных клубах Гарлема, в январе 1944 дала сольный концерт в «Метрополитен-опера». Ее хиты — Fine And Mellow, Strange Fruit, Lover Man, Porgy, Good Morning Headache, Now Or Never.

Неудовлетворенность личной жизнью, неразборчивость в выборе друзей часто приводили к нервным срывам. Утешение вокалистка зачастую находила в алкоголе и наркотиках, которые усиливали накал эмоциональности, но делали ее поведение абсолютно непредсказуемым. В 1947 была арестована и год провела в реабилитационном центре Западной Виргинии. Появившись в следующем году в «Карнеги-холл», испытывала, по воспоминаниям, чувство, будто люди пришли не слушать ее, а увидеть исколотые руки (поэтому выступала всегда в длинных перчатках). В дальнейшем делила время между сценой и больницами, несколько раз с огромным успехом гастролировала в Европе.

Лучшие записи последних лет чаще всего становились рассказами о жизни — Don’t Explain, Ain’t Nobody’s Business, Fine And Mellow, You’ve Changed. 31 мая 1959 ее в тяжелом состоянии доставили в клинику (сердечный приступ и цирроз печени), причем там же арестовали за хранение наркотиков. Великая певица умерла под домашним арестом 17 июля 1959 года в Нью-Йорке.

биография Билли Холидей Холидэй снималась в кинофильме «Новый Орлеан» (1946). В 1956 году вышла автобиография Lady Sings The Blues, по которой в 1975 был поставлен одноименный фильм (роль Холидэй сыграла Дайана Росс).

Записи:

  • Lady Day (1955)
  • The Lady Sings (1956)
  • Lady Sings The Blues (1956)
  • Body And Soul (1957)
  • Songs For Distingue’ Lovers (1958)
  • The Blues Are Brewin’ (1958)
  • Lady In Satin (1958)
  • All Or Nothing Of All (1950)
  • The Unforgettable Lady Day (1959)
  • The Essential Billie Holiday (1961)
  • The Golden Years (3 LP, 1962)
  • Billie’s Blues (1962)
  • Billie Holiday’s Greatest Hits (1967)
  • The Billy Holiday Story (1972)
  • Lady In Autumn: The Best Of The Verve Years (1973, 1991)
  • Billie Holiday At Monerey. 1958 (1986)
  • The Quintessential Billie Holiday (9 LP, 1991)
  • The Complete Billie Holiday On Verve. 1945–59 (10 CD, 1993)
  • Билли Холидэй (1980)
  • Странный плод (1990)

 


джазовая энциклопедия купить    Информация по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                              Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

джазовые альбомы

Billy Holiday & Ray Ellis and His Orchestra 1958  "Lady In Satin"

(И. Знаешев)


В качестве "музыкальной визитки исполнителя" на странице Билли Холидэй мы предлагаем композицию Im Fool To Want You с альбома, который правильно перевести как "Леди в шелках"

billy Holiday скачать бесплатно

Нужно быть дурой, чтобы хотеть тебя;
я, наверное, дура, потому что люблю тебя…

Поздний период в творчестве Билли Холидэй. Она исчезала, но не теряла свое качество из любой, даже самой эстрадной, песенки сделать драматическую историю.

Вторая половина 50-х была не лучшим временем для Билли. Под грузом алкогольных и наркотических проблем трещина в ее жизни становилась все шире - она сомневалась в себе как певица и лишь помощь друзей по цеху, в числе которых можно отметить Оскара Питерсона, Херба Эллиса, Рэя Брауна, давала ей силы и желание вновь выходить на сцену.

Альбом «Lady In Satin» был записан 19-21 февраля 1958 г. и стал последней студийной записью певицы - через 18 месяцев ее не станет. Сама Билли называла этот альбом самой любимой своей работой. Критики отмечают две "жемчужины" этого альбома: «Glad To Be Unhappy» и «I'm Fool To Want You», последняя предложена на этой странице в качестве музыкальной визитки.

джаз слушать  читать больше и слушать альбом

 


 

 Последний день Билли Холидэй

 (художественный очерк)

биография Билли Холидей... Самое страшное - кто-то украл и ее голос. Где нежные, плавные интонации? Где глиссандо, за которое ее голос называли "медовым", от которого плакали в каждом джазовом клубе на 52-й улице и дальше - в Балтиморе, Ричмонде, Лондоне, Оттаве?

Все, ничего не осталось — есть только какой-то хрип, дребезжащие нотки, словно кто-то бьет тарелки на кухне. Она не может толком взять ни одной ноты. Не может спеть, как десять лет назад: быстро, летуче, блистательно.

На записи последнего альбома "Lady in Satin" звукорежиссер — она сама видела — рыдал в рубке: то, что она записала, звучало страшно.

Ей всего сорок три, а голос как у семидесятитрехлетней старухи. Словно у микрофона сидит приговоренная к смертной казни и через силу рассказывает о своей тяжкой жизни. А впрочем, так оно и есть... Нет сил репетировать, даже учить слова. Она не пришла ни на одну из назначенных репетиций, все сымпровизировала на месте. Слова читала по бумажке по ходу записи. "Что за говно я записала!" — мрачно бросила, послушав результат, и ушла. "Она не вытянула ни одной ноты, — жаловались боссы ее звукозаписывающей компании. — Но публика покупает... Получилось все равно сильно. Берет за душу, что говорить"...

джаз слушать  читать полностью

 


 

джазовое видео:

Billie Holiday: What A Little Moonlight Can Do

1958

  • Mal Waldron (piano)

 

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Луис Армстронг, джазДюк Эллингтон, биография, джазПегги Ли, биография, джазОскар Питерсон, биография, джаз
Чарли Паркер, джазЭлла Фицджеральд, биография, джазКаунт Бэйси, биография, джазДэйв БРУБЕК, биография, джаз

слушать джаз на этой странице:
  • Billie Holiday 1958 Im Fool To Want You


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: