ЦУРИЧЕНКО Михаил Михайлович
Альт-саксофонист, флейтист, известен как участник первых московских джазовых фестивалей и солист ведущих российских биг-бэндов 60-70-х годов- 07.03.1944, Москва
- 21.03.1988, Москва
Альт-саксофонист, флейтист, известен как участник первых московских джазовых фестивалей и солист ведущих российских биг-бэндов 60-70-х годов. В детстве играл на скрипке и фортепиано, саксофон освоил самостоятельно. В 1965 году окончил московский станкостроительный институт. Начал играть джаз в 1958 году на баритон-саксофоне в ансамбле Германа Лукьянова, в 1961 году перешел на альт-саксофон и в составе квартета Евгения Геворгяна выступал на первом московском джазовом фестивале (1962). В 1962-65 играл в квартете Владимира Кулля, а затем в кафе Аэлита вместе с Николаем Громиным, Алексеем Исплатовским и барабанщиком Владимиром Журавским. В 1965-69 работал в оркестре Олега Лундстрема, в 1969-70 в ВИО-66 Юрия Саульского, а в 1970-74 был музыкальным руководителем оркестра Современник. Впоследствии играл в симфоджазовом составе «Голубой экран» (1974-79) и в биг-бэнде Вечерний Арбат Владислава Кадерского (1979-84). С 1976 года преподавал в Московской студии музыкальной импровизации.
Записи
- фестивальные альбомы «Джаз-65», пл. 1 (с квартетом Николая Громина)
- «Джаз-67», пл. 1 (с оркестром Олега Лундстрема)
- Эстрадный оркестр Олега Лундстрема (1966)
- Оркестр Современник Анатолия Кролла (1979)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке