ВЕНЦЛАВОВИЧ Владимир
Пианист, аранжировщик, руководитель ансамбля и оркестра.ВЕНЦЛАВОВИЧ Владимир Германович
02.04.1949, Лысьва, Пермская обл.
Пианист, аранжировщик, руководитель ансамбля и оркестра. В юности познакомился с записями Оскара Питерсона, Эррола Гарнера, Билла Эванса, регулярно слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах. С 1968 живет в Перми, в 1974 окончил Пермское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1974-78 играл в военном оркестре и завоевал репутацию умелого аранжировщика. В 1983-98 работал в оркестре пермского цирка, а с оркестром московского цирка объездил всю юго-восточную Азию, с программой Юрия Никулина выступал в США. В 1986-87 руководил джаз-оркестром Пермского университета. Выступал на открытии джаз-клуба (1987), первым президентом которого был Генрих Терпиловский. В 1991 участвовал в первом фестивале «Звездный дождь», а в 1997 собрал джазовый квинтет, который стал известен после концерта «Звездная пыль» с пермским камерным оркестром «Аллегро» и после выступления на 4-м международном джазовом фестивале (2000, Пермская филармония). Большой успех квинтету принесли сольные программы «Джаз на Рождество». С 1998 года работает аранжировщиком в оркестре Пермского высшего командного инженерного училища и с 2003 – в оркестре Пермского военного института МВД России. В 2006-07 играл на фестивале «Джаз-лихорадка». Состав 2008 года – Владимир Венцлавович (фортепиано), Егор Демин (тенор-саксофон), Вячеслав Мальцев (бас-гитара), Андрей Владимиров (ударные), Елена Сунцова (вокал).
Джазовые книги на нашем сайте:
Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке