ВОСКОБОЙНИК Григорий
Контрабасист, универсальный инструменталист, проявивший себя и в джазе и в академической музыке.ВОСКОБОЙНИК Григорий Геннадиевич
17.10.1970, Ленинград
Контрабасист, универсальный инструменталист, проявивший себя и в джазе и в академической музыке. По собственному признанию, ему нравится музыка, в которой есть элементы того и другого: «Я просто люблю играть на контрабасе». Отец был известным джазовым контрабасистом, поэтому в доме постоянно звучала музыка. В детской музыкальной школе сначала играл на скрипке, но окончил как виолончелист. Рано начал импровизировать, исполнял «Концертино для виолончели с оркестром» Прокофьева с собственными каденциями. В армейском бэнде играл на тубе, а Ленинградскую консерваторию окончил по классу контрабаса. Играл в оркестре Мариинского театра оперы и балета, в «Камерате» Саулюса Сондецкиса. С джазом сблизился только в 1993 году, получив приглашение поиграть в «Ленинградском диксиленде». В дальнейшем входил во многие петербургские ансамбли, сотрудничал с Александром Беренсоном. Николаем Поправко, Петром Корневым, Евгением Стригалёвым, Михаилом Костюшкиным, позже стал постоянным партнером Андрея Кондакова, американской вокалистки Дениз Перье. Параллельно работал в оркестре Малого оперного театра (Театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского), входил в квартет “Ma.Gr.Ig.Al” (записал с квартетом четыре компакт-диска), а также в оркестр «Дивертисмент» Ильи Иоффа и в ансамбль старинной музыки при церкви Святой Екатерины. В 2002 стал арт-директором клуба “Che”, в котором преимущественно звучит латиноамериканская музыка.
Записи:
- “Harald Rueschenbaum & Peter Kornev Quartet. Live” (2000),
- “JFC. 10 лет» (с Вадимом Лебедевым), “Music Of Anxiety” (2008, с Алексеем Кругловым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке