ГОЛЬШТЕЙН Геннадий
Альт-саксофонист, кларнетист, флейтист, аранжировщик и композитор, создатель и руководитель оркестра «Саксофоны Санкт-Петербурга».ГОЛЬШТЕЙН Геннадий Львович
25.01.1938, Москва
Альт-саксофонист, кларнетист, флейтист, аранжировщик и композитор, создатель и руководитель оркестра «Саксофоны Санкт-Петербурга». Стал известен в конце 50-х годов как один из первых исполнителей бибопа в Ленинграде и России и как лучший концертмейстер группы саксофонов.
В 1956 окончил Ленинградский автодорожный техникум и музыкальную школу (класс кларнета). Самостоятельно освоил саксофон и вошел в первые любительские джазовые оркестры города – в бэнд Станислава Пожлакова и Валерия Милевского. Стал широко известен как солист, концертмейстер группы саксофонов и аранжировщик оркестра Иосифа Вайнштейна (1959-66). Внутри бэнда собрал квинтет (с трубачами Ярославом Янсой и Константином Носовым), с которым выступал на фестивалях в Таллинне, Ленинграде и Москве. В 1963 году три композиции для квинтета – «Мадригал», «Блюз голубой мечети» и «Геннадий» - записал ансамбль Виктора Фелдмана на американской пластинке The Soviet Jazz Themes. В 1966-67 вместе с квинтетом и большой группой оркестра перешел в биг-бэнд Эдди Рознера, в 1968-73 играл в Концертном эстрадном ансамбле Вадима Людвиковского, в 1973-77 - в оркестре Олега Лундстрема. В 1978 отошел от джаза и организовал в Ленинграде ансамбль старинной музыки «Pro Anima», c 1974 ведет класс саксофона на эстрадно-джазовом отделе Музыкального училища им. М.П. Мусоргского (среди его выпускников Игорь Бутман, Олег Кувайцев, Игорь Тимофеев, Виталий Смирнов, Николай Поправко, Михаил Чернов, Дмитрий Попов, Алексей Попов, Александр Гуреев, Леонид Сендерский, Кирилл Бубякин и многие др.). В 1998 организовал оркестр “Саксофоны Санкт-Петербурга” и квартет “Далекие радости” (кларнет, фортепиано, ударные, вокал), к которому иногда присоединяется Давид Голощёкин на вибрафоне). Самые известные композиции для квинтета или оркестра – уже упомянутые “Мадригал”, “Геннадий”, “Блюз голубой мечети”, а также «Поезд на юг”, “Письмо другу”, “Тема для Тимы”, “На завалинке” (“На задворках”), “Сомнение”, “В последний раз”. В 2007 представил авторскую музыку на диске «Настигнутый временем».
Записи:
- «Джаз-67», пл. 2,
- “Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна” (1959),
- “Джаз-оркестр под управлением Иосифа Вайнштейна” (1966),
- “Серенада Солнечной долины” (1976, с оркестром Олега Лундстрема),
- “Памяти Дюка Эллингтона” (1977, с оркестром Олега Лундстрема),
- “Время пришло”(1988),
- “Далекие радости” (1997),
- “Обреченные на счастье” (2000),
- «Настигнутый радостью» (2007, оркестр «Саксофоны Санкт-Петербурга»)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке