ДАНИЛИН Владимир
Пианист, аккордеонист, руководитель трио, один из лучших стилистов бибопа, участник первых отечественных джазовых фестивалейДАНИЛИН Владимир Николаевич
02.12.1946, Домодедово, Московская обл.
Пианист, аккордеонист, руководитель трио, один из лучших стилистов бибопа, участник первых отечественных джазовых фестивалей. В 1980 окончил эстрадно-джазовое отделение 2-го Московского областного училища. Начал играть в квартете Эдуарда Утешева на аккордеоне, дебютировал в 1967 на фестивале в Калинине (Твери). В 1965-80 был пианистом во многих московских ансамблях, в том числе в квинтете Андрея Товмосяна. С собственным ансамблем, играл на фестивалях в Ярославле(1979) и Москве (1980). В 1980-83 играл в оркестре Олега Лундстрема, затем в течение года - в джаз-ансамбле Владимира Коновальцева. Участвовал во многих отечественных фестивалях – в Днепропетровске (1983), Москве (1984). После 1984 года - пианист в оркестре «Вечерний Арбат» Владислава Кадерского. В 90-е годы перешел на аккордеон, образовав «Супертрио» с Алексеем Кузнецовым и Александром Ростоцким. В последующие годы играл со многими российскими музыкантами, входил в сборные ансамбли звезд отечественного джаза.
Записи:
- «Джаз-78», пл. 1,
- «В сочных тонах» (1982, с оркестром Олега Лундстрема),
- «В наше время» (1982, с оркестром Олега Лундстрема),
- «Музыка - любовь моя» (1985, с Ириной Отиевой),
- «Once I Lоved» (1999, с “Супертрио”),
- «Снова вместе» (2003, с Алексеем Исплатовским),
- «Алексей Кузнецов. 45 лет в джазе» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке