БЕРЕЖНОВ Станислав
Пианист, аранжировщик руководитель оркестра, заслуженный артист России (2005), один из организаторов джазовой жизни в Челябинске.БЕРЕЖНОВ Станислав Васильевич
13.06.1942, Копейск, Челябинская обл.
Пианист, аранжировщик руководитель оркестра, заслуженный артист России (2005), один из организаторов джазовой жизни в Челябинске. Окончил дирижерско-хоровое отделение Челябинского музыкального училища (1963) и по той же специальности Челябинскую Академию культуры и искусства (1976). В 1957 начал слушать по «Голосу Америки» передачи Уиллиса Коновера и «заболел» биг-бэндами. Фаворитами стали Каунт Бэйси и Гил Эванс. В 1961 году дебютировал как пианист и аккордеонист в одном из местных оркестров, затем в течение трех десятилетий вместе с тромбонистом и аранжировщиком Олегом Тергалинским руководил биг-бэндами. В 1964 году возглавлял джаз-оркестр в Кировской филармонии, а в 1966 был пианистом-концертмейстером и аранжировщиком в Тульском молодежном оркестре Анатолия Кролла. В 70-е годы руководил в Челябинске несколькими бэндами, в том числе оркестром «Полет». В 1981-91 был начальником отдела эстрадных жанров Челябинской филармонии, а в 1994-2003 – директором муниципального центра джазовой музыки. В мае 2004 года возглавил муниципальный оркестр «Джаз-Академия». Участник многих джазовых фестивалей (Тбилиси, Новосибирск, Фергана, Самара, Оренбург и др.), и организатор концертов с гостями-солистами. В 1994-97 организовывал в Челябинске первые международные джазовые фестивали, создавал программы для сводного городского биг-бэнда и дирижировал ими. С 1991 – старший преподаватель Кафедры эстрадно-оркестрового творчества в Челябинской Академии культуры и искусства, в 1994-2003 – директор и художественный руководитель Челябинского муниципального центра джазовой музыки.
Записи:
- «Jazz-Aкадемия Big Band featuring John Downes» (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке