РАТНЕР Аркадий
Руководитель и дирижер Томского муниципального джаз оркестра «ТГУ-62» («Томский Государственный Университет-62»).РАТНЕР Аркадий Моисеевич
15.03.1945, Томск
В музыкальной школе играл на аккордеоне и входил в эстрадные ансамбли, исполнявшие легкую музыку. Увлекся танцевальной и джазовой музыкой, слушая чешские и польские пластинки, посещая концерты гастролирующих оркестров (Эдди Рознер, Олег Лундстрем). В 1967 окончил физический факультет Томского университета (физик-теоретик), кандидат физико-математических наук (1977), автор 32 научных работ по физике полупроводников. В студенческие годы играл на аккордеоне в эстрадном оркестре университета, в 1966 стал его руководителем и дирижером, постепенно доведя состав до классического биг-бэнда и ориентируясь на современный свинг. Постепенно оркестр стал достопримечательностью Томска. В течение десятков лет биг-бэнд «ТГУ-62» проводил огромную просветительскую работу, готовил концертные и фестивальные программы («Легенды российского джаза», «Шедевры мировой классики джаза», «Феерическое джазовое шоу»), отдельные тематические вечера («Великий Дюк», «Дорога на Чаттанугу», «Его величество Джаз!», «Джаз вне политики» и др.). С биг-бэндом выступали Владимир Чекасин, Георгий Гаранян, Владимир Толкачёв, Давид Голощёкин, Игорь Бутман, Даниил Крамер, Анатолий Кролл, Александр Осейчук, Жанна Ильмер, Игорь Бриль, трубач Мишель Марр и саксофонист Андрэ Валлеже (Франция), «Metro Big Band» (США). Оркестр выступал на фестивале «Золотой саксофон» в Кемерово (2004) и в Москве («Российские звезды мирового джаза», 2008). В 2002 Аркадий Ратнер стал почетным работником высшего профессионального образования и возглавил отдел культуры администрации города Томска.
Записи:
- «Лирический Политехнический» (2002, альбом студенческих песен),
- «Все, что было» (2002),
- «Звезды джаза в гости к нам» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке