Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



ДОЛГОВ Виталий

Аранжировщик, композитор. тенор- и баритон-саксофонист. Один из выдающихся знатоков биг-бэнда.

Виталий Васильевич ДОЛГОВ

 

09.01.1937, Аягуз, Семипалатинская обл., Казахстан
30.06.2007, Рига, Латвия

Виталий Долгов, джазВ 1957-61 учился в музыкальном училище в Лиепае (Латвия) по классам композиции и хорового дирижирования. Самостоятельно освоил саксофон. В 1962-65 – саксофонист и аранжировщик в Рижском эстрадном оркестре (РЭО), в 1965-66 – в ансамбле «Чанги» Бориса Рычкова.

С 1967 в основном пишет музыку (авторские композиции и аранжировки) для московских и рижских коллективов – оркестров Эдди Рознера, Вадима Людвиковского, Олега Лундстрема, Гостелерадио Латвии.

В 1999 возглавил в качестве музыкального руководителя и дирижера биг-бэнд Игоря Бутмана.

Самые известные произведения: «Оливер», «На эскалаторе», «Спринт», «В наше время,» «В стиле ретро», «Мистер Чик».

Записи:

  • Эстрадная музыка В. Долгова (1970, ансамбль Вадима Людвиковского)
  • Памяти Дюка Эллингтона (1977, оркестр Олега Лундстрема)
  • В сочных тонах(1982, оркестр Олега Лундстрема)
  • В наше время (1982, оркестр Олега Лундстрема)
  • В стиле свинг (1986, оркестр Олега Лундстрема)
  • The Eternal Triangle (2003, Igor Butman Big Band)

   


джаз в россии  купить   
          энциклопедическая справка по книге:
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка

Оркестр Олега Лундстрема 1982 "Оливер"

Оркестр Олега Лундстрема "В наше время" 1982

В качестве "музыкальной визитки исполнителя" редакция портала Инфо-Джаз предлагает композицию Виталия Долгова "Оливер", записанную и аранжированную им в 1982 году для оркестра Олега Лунстрема.

Композиция посвящена выдающемуся аль-саксофонисту Оливеру Нельсону.

Запись вышла на пластинке Оркестр Олега Лундстрема "В наше время"  Oleg Lundstrem Orchestra: "Nowadays"  (Мелодия, 1982 год).

Солистами на этой композиции выступили Станислав Григорьев, (тенор-саксофон) и Вячеслав Назаров, (тромбон).

 

 Запись пластинки осуществлялась оркестром в следующем составе:

Саксофоны: Владимир Полов – альт, Станислав Григорьев – тенор, Владимир Колков – тенор, Игорь Лундстрем – тенор,  Геннадий Галиуллин – баритон
Трубы: Анатолий Васин Николай Иванов, Александр ФишерВиктор Зерников
Тромбоны:  Владимир МотовГеннадий ГречухинВячеслав Назаров, Владимир Школьник
Гитара:  Евгений Куликов
Контрабас:  Валерий Куцинский
 

 

джазовые исполнителиГ. Долотказин в статье "Любимый оркестр" ("Советский джаз. Проблемы. События. Мастера". М. 1987, стр.219) пишет:
"... Стиль В. Долгова  не повторяет традиционной трактовки большого оркестра, разделенного на секции (трубы, тромбоны, саксофоны), между которыми постоянно ведутся диалоги и переклички. В. Долгову более свойствен принцип сквозного развития материала. В каждом отдельном эпизоде пьесы он находит характерную оркестровую ткань, оригинальные тембровые сочетания. В. Долгов часто пользуется приемами полифонии, наложениями пластов оркестровых звучностей. Все это придает его аранжировкам стройность и цельность <...>"
 
джазовые исполнителиМузыковед Дмитрий Ухов в статье "Что тот биг-бэнд, что этот" (Журнал "Полный Джаз", выпуск 21 (123), 28 .06. 2001 г.) пишет:
"... Рижанин  Долгов  с 60-х годов – "серый кардинал" при всех наших джазовых королях, от Олега Лундстрема до Игоря Бутмана. Стать "королем" ему никогда не удавалось: по разным причинам он оставался культовой фигурой в узких кругах, скромно присаживаясь возле рояля <...>"

 


 

In Memoriam: Виталий Долгов

(Валерий Копман)

Виталий Долгов30 июня 2007 года на рассвете после тяжелой болезни ушел из жизни выдающийся джазовый музыкант, композитор и аранжировщик Виталий Долгов. Трагическую весть сразу осознать тяжело, ведь только недавно – 6 января отметил он свое 70-летие. Талантливый музыкант внес весомый вклад в развитие джазовой музыки в Латвии. Ярко проявил он себя и сотрудничая с джаз-оркестрами России.

После окончания в 1961 году музыкального училища в Лиепае Виталий приезжает в Ригу. Как и многие молодые музыканты, он страстно увлечен джазом, играет на саксофоне и уже через год Долгов – в Рижском Эстрадном Оркестре (РЭО). Хорошо помню дебют в РЭО худощавого, светловолосого саксофониста, импровизации которого выделялись страстностью и новым современным звучанием. Вскоре во всем блеске раскрывается у Виталия талант аранжировщика. И вот уже в начале 60-х, на концертах РЭО в Латвийской Государственной филармонии звучит джазовая классика – композиции Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Квинси Джонса в аранжировках Долгова.

Ярчайший талант молодого музыканта не мог остаться незамеченным. В середине 60-х годов Долгов получает приглашение в оркестр Эдди Рознера и уезжает в Москву. Позднее он играет в биг-бенде Вадима Людвиковского, а затем долгие годы его уникальный творческий почерок во многом определял лицо оркестра Олега Лундстрема. В репертуаре звучат и собственные композиции Долгова: «Оливер», «Любви дороги», «В наше время»... Одна за другой выходят грампластинки оркестра. Все аранжировки на виниловых дисках – Виталия Долгова. Восхищает изощренная музыкальная ткань композиций сотканная из разных пластов, с сочными удивительными тембральными красками....

Несмотря на то, что много лет приходится Виталию буквально разрываться между Москвой и Ригой, где его дом и семья, музыкант энергичен, полон сил, всегда на творческом подъеме.Он целиком поглощен работой. В Риге Долгов плодотворно сотрудничает с оркестром Латвийского телевидения и радио. Его творчество уникально и, я не побоюсь этих слов, он незаменим. Ведь именно к нему, к 62-летнему музыканту,  при создании биг-бенда обратился с предложением о совместной работе Игорь Бутман. Это предложение вдохновило Долгова.

Он – музыкальный руководитель и дирижер оркестра Бутмана. У Виталия как бы открылось «второе дыхание». Начинается реализация интереснейших проектов: концерты «Триумф джаза» с участием биг-бенда и звезд американского джаза, «Карнавал джаза» – с Ларисой Долиной. Виталий с биг-бендом Бутмана не раз выступают на родине джаза в Америке. <...>

Только два ярчайших примера. В 2003 году при подготовке совместного концерта двух биг-бендов Уинтона Марсалиса и Игоря Бутмана на сцене Линкольн-Центра в Нью-Йорке, музыканты двух оркестров должны были выбрать лучшую аранжировку темы Бенни Голсона I Remember Clifford. Рассматривалось два варианта. Одна принадлежала перу выдающегося американского композитора и аранжировщика Квинси Джонса, вторая – Виталия Долгова. Внимательно прослушав оба варианта музыканты единодушно выбрали аранжировку написанную Долговым.

И второй удивительный факт. На одном из концертов.в Нью-Йорке биг-бенду особенно горячо аплодировала афро-американская семья из семи или восьми человек и в завершении выступления одна из женщин этой семьи, подойдя к сцене, передала Игорю Бутману записку в которой она просит исполнить для своего сына композицию «Болеро». Он слышал ее по радио в исполнении московского биг-бенда. Просьба чернокожей женщины к российскому оркестру, на концерте в Америке, исполнить тему русского автора сразила всех музыкантов наповал. Ведь «Болеро» написал Виталий Долгов.

У Виталия не было никаких амбиций. Честный и искренний музыкант. Только обидела судьба тем, что на творческом пути не встретились ему люди его масштаба. Виталию бы сотрудничать с Чарли Паркером, Джоном Колтрейном, Эриком Долфи... К счастью у него не было звездной болезни. Но, думаю, он хотел большего признания своего таланта...

В апреле 2008 года, в завершении концерта своего биг-бенда на лиепайском фестивале Aile Jazz Игорь Буман сказал: «Виталий Долгов вписал свое имя в джаз точно так же, как Гил Эванс, Тэд Джонс, Дюк Эллингтон... ». И с этими словами Игоря нельзя не согласиться. Виталий оставил нам богатое наследие. Сегодня в фондах и нотном архиве Латвийского радио хранится много записей и нот с еще никогда не исполняемыми произведениями и с уникальными аранжировками Долгова.

Его рукописи не горят. И мы просто обязаны играть музыку Мастера.

 


 

Еще несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

 

Энтони БРЭКСТОН, джаз БАБИЙ Анатолий, джаз АБРАМОВ Валерий, саксофон АВДЕЕВ Виктор, джаз
ШАФРАНОВ Владимир, джазЗАВАРИН Валерий джазГАВРИЛОВ Игорь, биография джазВолодин Игорь джаз

слушать джаз на этой странице:
  • Oleg Lundstrem Orchestra 1982 Oliver


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: