СЕРОВ Константин
Гитарист, композитор, аранжировщик, педагог.СЕРОВ Константин Викторович
31.03.1969, Москва
В 1988 окончил Музыкальное училище им. Гнесиных, в 1994 эстрадно-джазовое отделение Российской академии музыки. Как джазовый исполнитель дебютировал в 1992 на фестивале в Самаре с «Gray’s Trio»” (с контрабасистом Анатолием Соболевым и барабанщиком Евгением Рябым), затем более 10 лет сотрудничал с ансамблем «Зеленая волна» Александра Осейчука и с «Арсеналом» Алексея Козлова, в составе которого гастролировал в России и в Америке (в том числе выступал с Тамарой Гвердцители и «Арсеналом» в Карнеги-холле в Нью-Йорке). В дальнейшем играл с Игорем Брилем, Сергеем Манукяном, Игорем Бутманом, Георгием Гараняном, Даниилом Крамером, Татьяной Коньковой, Анатолием Герасимовым, а также с американскими джазменами Эриком Мариенталем, Дугласом Камероном, Тимом Стронгом, Артом Ван Даммом. В 1996-2001 ансамбль Константина Серова и Александра Уан-Зо-Ли был музыкальной визитной карточкой клуба «Мираж», а в 1999 гитарист участвовал в открытии «Ле Клуба» и затем в течение нескольких лет постоянно представлял на его сцене оригинальные джазовые программы. С конца 90-х годов преподает в Российской академии музыки (доцент), в 2000 представил студентов своего класса в Концертном зале им. Чайковского, также был продюсером концерта джазовых гитаристов в рамках абонемента «В мире джаза» (2005). Сотрудничал с московскими симфоническими оркестрами (дирижеры Александр Михайлов, Константин Кримец, Александр Петухов, Марк Горенштейн, Евгений Колобов, Сергей Скрипка, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский). В последние годы чаще всего играет с пианистами-клавишниками Игорем Лямцевым или Тиграном Григоряном, с контрабасистами Антоном Ревнюком или Сергеем Хутасом, с барабанщиком Дмитрием Власенко. На фестивале «Джаз в саду «Эрмитаж»» (2008) вошел в ансамбль Вадима Эйленкрига.
Записи:
- «Татьяна Конькова и друзья» (1996),
- «In Summer» (1997,
- «Gray’s Trio» (1997),
- «Рождественская ночь» (1998),
- «Три ключа» (1999),
- «One Step» (2002, с пианистом Никитой Братусем),
- «Джаз в саду «Эрмитаж»» (2003),
- «Your Dreams Are So Unrealizable» (2004, с трубачом Владимиром Галактионовым),
- «Латинский романс» (2004, Олег Туманов),
- «Ансамбль «Мелодия» Георгия Гараняна» (2007),
- «Cafe» (2007, Игорь Илюшин)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке