ИСПЛАТОВСКИЙ Алексей Владимирович
Контрабасист, бас-гитарист. Участник первых московских джазовых фестивалей13.08.1946, Москва
В 1970 окончил Московскую консерваторию по классу контрабаса, дебютировал в 1962 году в трио Игоря Бриля. Участник всех московских фестивалей 60-х годов. В 1966 работал в ВИО-66 Юрия Саульского, играл во всех московских джазовых кафе (Молодежное, Синяя птица, Ритм, Печора). С 1972 - концертмейстер группы контрабасов и солист (контрабас и бас-гитара) в Государственном симфоническом оркестре кинематографии. Оставаясь одним из ведущих джазовых контрабасистов Москвы, в 70-е годы сотрудничал со многими музыкантами, в том числе играл в трио Леонида Чижика, в квартете солистов оркестра кинематографии (Игорь Назарук, Алексей Кузнецов, Андрей Чернышов).
Записи:
- «Джаз-65», пл. 1, 2
- Джаз-66, «Джаз-67», пл. 1
- «Джаз-68», пл. 1
- Инструментальный квартет Игоря. Бриля (1969)
- «Трио Леонида Чижика играет Д. Гершвина» (1977)
- Ансамбль Игоря Назарука (1977)
- Утверждение (1978, с Игорем Назаруком)
- Голубой коралл (1981)
- Коляда. Карпатское половодье (1982)
- И пробудился лес (1985, с Игорем Назаруком)
- «Снова вместе» (2003)
- «Get Happy» (2006, с Владимиром Данилиным)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке