JACKSON Milt
Вибрафонист, один из организаторов знаменитого Modern Jazz Quartet.ДЖЕКСОН Милт
Milton ‘Milt’ Jackson
01.01.1923, Детройт, шт. Мичиган
12.10.1999, НьюЙорк
Учился играть на фортепиано и гитаре, в 16 лет заинтересовался вибрафоном. Будучи студентом Мичиганского университета, играл с разными ансамблями в Детройте. В 1945 его услышал Диззи Гиллеспи и пригласил на гастроли в Калифорнию. После гастролей Джексон приехал в Нью-Йорк и вошел в движение молодых сторонников бибопа. В 1949–50 играл в оркестре Вуди Германа, в 1950–51 снова в бэнде Гиллеспи, внутри которого собрал ансамбль — прoобраз будущего Modern Jazz Quartet. До 1974 успешно сотрудничал с Джоном Льюисом, записав более 35 альбомов, прославился как автор тем Bag’s Groove, Bluesology и др. После распада квартета собирал разные ансамбли, исполнял сольные программы, был желанным гостем во многих группах. Среди многочисленных партнеров были Майлз Дэвис, Хэнк Мобли, Сонни Роллинз, Рэй Браун, Монти Александер и др. В 1976 выступал в трио The Big Three (с Джо Пассом и Рэем Брауном), в 1978 записывался с биг-бэндом Каунта Бэйси.
Во времена успеха Modern Jazz Quartet между Джексоном и Джоном Льюисом нередко возникали разногласия, но оба понимали, насколько продуктивно их сотрудничество. Именно поэтому в последующие десятилетия музыканты собирались вновь для выступлений на фестивалях и престижных концертах. Принято считать, что Джексон вывел вибрафон из семьи перкуссивных инструментов и сделал его равноправным участником в проведении мелодии, добился нового звучания благодаря использованию палочек с фильцевыми наконечниками. Его влияние испытали не только вибрафонисты последующих поколений (Гэри Бёртон, Бобби Хатчисон), но и предшественники (Лайонел Хэмптон, Рэд Норво).
ЗАПИСИ
- C Модерн джазквартетом, также — Milt Jackson (1954)
- Milkt Jackson Quintet (1954)
- Opus De Jazz (1955)
- Roll ‘Em Bags (1955)
- The Jazz Skyline (1956)
- Ballads & Blues (1956)
- Plenty, Plenty Soul (1957)
- Soul Brothers (1958, с Рэем Чарльзом)
- Bean Bags (1959)
- Bag’s Opus (1959)
- Bags And Trane (1961)
- Bags Meets Wes (1962)
- Big Bags (1962)
- At The Museum Of Modern Art (1965)
- The Complete Milt Jackson (1969)
- Feelings (1976)
- Soul Fusion (1977)
- Memories of Thelonius Sphere Monk (1982)
- The Best Of Milt Jackson (1982)
- «Модернджазквартет» (1980)
- «Майлз Дэвис и гиганты современого джаза» (1989)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке