Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



ZORN John

Альт-саксофонист и кларнетист. Представитель фри-джаза. Его называют «имитатором голоса зверей» или «специалистом по шуму».

Джон ЗОРН

John Zorn


02.09.1953, Нью-Йорк


Джон ЗорнВ детстве играл на гитаре и флейте, учился в университете в Сент-Луисе, увлекся композиторами-авангардистами (Айвз, Кейдж) и фри-джазом (Энтони Брэкстон, Орнетт Коулмен, Джимми Джуффрэ, Роскоу Митчелл).

К середине 70-х годов стал одним из ведущих представителей фри-джаза в Нью-Йорке, поддерживал контакты с рок-музыкантами и авангардистами. В 80-е годы увлекался алеаторикой и представил несколько проектов в с большими композициями, утверждая, что предлагает новый тип искусства, «музыку без границ», в которой причудливо переплетаются почти все стили джаза, рока и классики.

В 1991 году организовал группу Pain Killer, но на нескольких европейских фестивалях выступал с сольными программами с использованием синтезаторов. В начале нового века регулярно собирал квартет Masada или Electric Masada.

Наряду со спонтанными программами часто представляет и вполне структурированные композиции — таковы его камерные и симфонические сочинения (одно из них Chimera прозвучало в 2001 году в Москве). Написал музыку к десятку кинофильмов.

Творчество Зорна вызывает немало споров. Не исключено, что его скорее следует отнести к современной импровизационной так называемой Всемирной музыке, к музыкально-шумовому перфомансу. Описывая одно из выступлений музыканта, нью-йоркский критик Петр Ганушкин писал: «…на сцене будет все: и джаз, и шум, и импровизации, и попса, и прочие странности и неожиданности». Сам Зорн сказал: «Главная цель моей работы — контрасты, внезапное чередование акустических и электронных звучаний, то есть создание такой новой формы, которая соответствовала бы калейдоскопу событий в нашей жизни».



ИЗБРАННЫЕ ЗАПИСИ:

  • Yankees (1983, с Дереком Бэйли и тромбонистом Джорджем Льюисом)
  • The Big Gundown (1985)
  • New For Lulu (1987, с Биллом Фризелем и Джорджем Льюисом)
  • Cobra (1987)
  • Spillane (1988)
  • Spy Vs Spy: The Music Of Ornette Coleman (1989)
  •  More News For Lulu (1992)
  •  Filmworks. 1986–90 (1992)
  • Masada (1994)
  • Euclid’s Nightmare (1998)
  • Angelus Novus (1998)
  • Hemophilac (2002)
  • Film Works, vol. 11–18 (2002–2006)
  • Moonchild (2006)
  • Astronome (2006)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Энтони БРЭКСТОН, биография, джаз Карла БЛЭЙ, джаз Телониус Монк, биография, джазДжон КОЛТРЕЙН, джаз
Toshiko Akiyoshi, Тошико АКИЁШИ Кит ДЖАРРЕТ, биография, джазЭбби ЛИНКОЛЬН, биография, джазКшиштоф КОМЕДА , джазовая музыка

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: