LINCOLN Abbey
Вокалистка, одна из видных пропагандисток афроамериканской культуры. Не раз говорила о том, что исполнение любой песни пропагандистский акт. Часто ее обвиняли в «черном национализме».Эбби ЛИНКОЛЬН
Abbey Lincoln, (Anna Marie Wooldridge)
06.08.1930, Чикаго
Выросла в бедной семье (была одной из 12 детей), в 20 лет стала профессиональной певицей, пела в ночных клубах под именем Анна Мария, в то же время подрабатывала горничной.
В 1952–54 работала на Гавайских островах, пела в местных клубах под псевдонимом Габи Ли. В середине 60-х годов заинтересовалась историей негров в США и для сцены взяла себе имя президента Линкольна, боровшегося за отмену рабства.
Первый джазовый альбом записала с Бенни Картером (That’s Him, 1957). Сотрудничала с Телониусом Монком, Чарльзом Мингусом, участвовала в записи концептуальной пластинки Макса Роуча Freedom Now Suite (1960). Став женой Роуча, в 1962–70 в основном участвовала в его проектах. В 1965 снялась в кинофильме «Просто человек» (Nothing But A Man, о жизни негров в Америке), в 1968 вместе с Сиднеем Пуатье — в фильме «Только для любви».
В 1975 по предложению президента Гвинеи взяла себе еще одно имя — Амината Мосека. Во второй половине 70-х годов собирала группы музыкантов и выступала с концертами в поддержку различных радикальных политических движений. После 1980 года пела в нью-йоркских клубах.
ЗАПИСИ:
- Abbey Lincoln’s Affair… A Sorry Of A Girl In Love (1956)
- It’s Magic (1958)
- Abbey In Blue (1959)
- Strаight Ahead (1961)
- People In Me (1973)
- Golden Lady (1980)
- Talkin’ To The Sun (1983)
- A Tribute To Billie Holiday (1987)
- Abbey Sings Billie, Vol. 2 (1987)
- The World Is Falling Down (1991)
- You Gotta Play The Band (1992, со Стэном Гетцем)
- When There Is Love (1993)
- A Turtle’s Dream (1995)
- Who Used To Dance (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке