RODNEY Red
Трубач. Первый белый музыкант, вошедший в 40-е годы в группу негритянских джазовых реформаторов.РОДНИ Рэд
Red Rodney
настоящее имя Robert Chudnick
27.09.1927, Филадельфия, шт. Пенсильвания
27.05.1994, БойнтонБич, шт. Флорида
Трубу освоил самостоятельно, в 17 лет начал играть в оркестре Джерри Уолда, затем работал в бэндах Джимми Дорси, Бенни Гудмена (1939–43), Джина Крупы (1946), Клода Торнхилла, (1947), Вуди Германа (1948–49). В середине 40-х годов Диззи Гиллеспи ввел его в круг музыкантов бибопа. Родни стал партнером Бена Уэбстера, Дона Байеса и в 1949–51 заменял Майлза Дэвиса в квинтете Чарли Паркера. В 50–51 работал с Чарли Вентурой, затем вернулся в Филадельфию и собрал собственный бэнд. Почти восемь лет не выступал, долго лечился от наркотической зависимости, а в 60-е годы работал в Лас-Вегасе, исполняя преимущественно коммерческую музыку. Вернулся на джазовую сцену Нью-Йорка в 1972, участвовал в программе Джорджа Уэйна «Музыкальная жизнь Чарли Паркера», гастролировал в Европе, работал в оркестре Датского радио. Вернулся в США в 1978 и организовал вместе с трубачом и саксофонистом Айром Салливеном новую джазовую группу. В 90-е годы с ним играли пианист Гэри Дайел и саксофонист Крис Поттер.
ЗАПИСИ
- Live At Carnegie Hall (1949, с Чарли Паркером)
- The New Sound (1951)
- Red Rodney (1952)
- Red Rodney 1957 (1957)
- The Red Rodney Quintet (1958)
- Bird Lives! (1973)
- Superbop (1974)
- Red Rodney With The Bebop Preservation Society (1975)
- The Red Tornado (1975),Red,White And Blues (1976)
- Live At The Village Vanguard (1980)
- Spirit Within (1981)
- Night And Day (1981)
- Red Giant (1988)
- No Turn On Red (1988)
- One For Bird (1988)
- Red Alert! (1991)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке