МАРКИН Юрий
Контрабасист, пианист, аранжировщик, композитор и педагог. Стал известен в конце 60-х годов как участник московских фестивалей и один из первых профессиональных джазовых композиторов.Юрий Иванович МАРКИН
21.02.1942, Астрахань
В 1957-62 учился в Астраханском музыкальном училище по классу контрабаса, в 1964-66 в Московской консерватории по классу композиции у Родиона Щедрина.
Как контрабасист дебютировал на московских фестивалях в квинтете Вадима Сакуна (1967) и квартете Алексея Козлова (1968, с тенор-саксофонистом Александром Пищиковым и барабанщиком Владимиром Васильковым). Затем пять лет играл в эстрадном оркестре Александра Горбатых и почти три года был пианистом и аранжировщиком в Государственном эстрадном оркестре РСФСР (оркестре Утёсова).
В 1976 году начал преподавать на эстрадно-джазовом отделении 3-го Московского областного музыкального училища и в Московской студии музыкальной импровизации, на базе которой в 1977 году собрал оркестр «Шаги времени». В 1980-83 руководил биг-бэндом в московском ДК «Медик».
На фестивалях 70-80-х годов представил ряд оригинальных композиций, синтезирующих современный джаз, рок-ритмику и русский фольклор. Выступал с разными ансамблями (от трио до секстета) как пианист и как контрабасист. В конце 90-х годов собирал трио или квартеты для выступлений в московских клубах . Его партнерами становились преподаватели эстрадно-джазового отдела Музыкального колледжа им. Гнесиных: альт-саксофонист Сергей Резанцев, контрабасист Анатолий Соболев, барабанщик Аркадий Баклагин.
Участвовал в абонементном концерте Алексея Баташёва в Большом зале Московской консерватории. Одновременно (1997-2000) с труппой «Джазовая опера» осуществил восемь постановок на сцене «Арт-клуба» Александра Эйдельмана.
Самые интересные сочинения: Точка опоры, Африканская маска, Родео, Скифские курганы, Древнерусские картины, Замкнутый круг, Весенние песнопения. Написал музыку к нескольким спектаклям, телефильмам. Автор 12 джазовых опер (Епифанские шлюзы, Про Мастера и Маргариту. Саксофонист, Скифский меч, Кинжал на счастье и др.), двух балетов, шести симфоний, две из которых написаны для симфонического оркестра и рок-группы.
Выпустил Джазовый словарь (1994), а также Сборник упражнений по мелодической фигурации джаза (1994) и Школу импровизации (1994). В 2005 году аранжировал «Времена года» П.И. Чайковского для Сергея Жилина и его оркестра «Фонограф».
Записи:
- Джаз - 67, пл. 1 (1968)
- Джаз - 68, пл. 2 (1969)
- Джаз - 78, пл. 4 (1979)
- Джаз - 82, пл. 3 (1983)
- Carmen (1996)
официальный сайт Ю. Маркина в каталоге лучших джазовых сайтов рунета
Музыкальная визитка:
"Запись сделана в домашних условиях экспромтом. Затем басист-любитель и радио-инженер Владимир Мосунов (мой коллега-ученик по студии Козырева) добавил электронные барабаны.
Характерной чертой записи является то, что я играю одной правой рукой, так как левая парализована в результате инсульта в 1995 году. Подобную манеру я назвал "one hand piano style" и теперь (нет худа без добра), наконец, кажется обрёл свой стиль, чем и отличаюсь от других. Пишу специальные аранжировки для одной руки, чтобы создать иллюзию двух."
джазовое видео:
Yuri Markin Trio: African Mask
by Yuri Markin
слушать джаз на этой странице:
- Yuri Markin Trio 2003 Sandu
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке