SPANIER Muggsy
Корнетист, один из видных представителей традиционного джаза, соединивший в своей игре мощь Луи Армстронга и романтичность Бикса Байдербека. Утверждают, что ни у кого не было столь выразительного среднего регистра и никто не умел так, как он, пользоватьсяСПЭНИЕР Мэггси
Francis Joseph ‘Muggsy’ Spanier
09.11.1906, Чикаго
12.02.1967, Саусалито, шт. Калифорния
С 15 лет на профессиональной сцене, дебютировал в оркестре пианиста Элмера Шёбеля. В 20-е годы играл в бэндах Чарли Страйта, Чарли Пирса, Рэя Миллера, в группе Chicago Rhythm Kings. Известность принесли выступления с оркестром Тэда Льюиса (1929–36), записи с New Orleans Rhythm Kings (1934–35), работа в бэнде Бена Поллака (1936–37) и собственная группа Ragtimers. В конце 1938 его разбил паралич, он появился в Чикаго и Нью-Йорке только через два года после успешного лечения в Новом Орлеане и посвятил своему выздоровлению две записи, ставшие хитами, — Relaxin’ At The Touro и Oh Doctor Ochsner (Touro — название больницы). В 1940–41 сотрудничал с Бобом Кросби и Пи Ви Расселом, играл в дуэте с Сиднеем Беше (лучшие записи — China Boy, Sweet Lorrain), собрал биг-бэнд, в котором играл Мел Пауэлл. В середине 40-х годов выступал преимуще-ственно в диксилендовых клубах. Участвовал в радиошоу Руди Блеша This Is Jazz. В 1949 переехал в Калифорнию, играл с Эрлом Хайнзом (1957–59), а в 1960 гастролировал в Европе с Dutch Swing College Band.
ЗАПИСИ
- Francis Joseph Muggsy Spanier (1926–29)
- Maggsy Spanier And His VDisc All Stars (1944)
- Hot Horn (1944)
- Spanier’s Ragtimers (1950)
- Muggsy Spanier And His Dixieland Band (1953)
- Muggsy Spanier And Frank Teschemacher (1953)
- Maggsy Spanier And His Backtown Five (1954)
- The Great 16 (1956)
- Spanier In Chicago (1958)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке