WILLIAMS Mary Lou
Пианистка, выдающаяся представительница свинга, исполнительница буги-вуги, аранжировщик и композитор. «Леди, которая свингует с бэндом» так прозвали ее музыканты.УИЛЬЯМС Мэри Лу
Mary Lou Williams
настоящее имя Mary Elfrieda Scruggs
08.05.1910, Атланта, шт. Джорджия
28.05.1981, Дорэм, шт. Северная Каролина
Выросла в Питтсбурге. В четыре года начала по слуху играть на органе и фортепиано. Отчим, профессиональный вокалист, часто брал ее с собой в клубы, где она могла услышать джаз. В 15 лет участвовала в водевильных шоу, играла в биг-бэндах, в том числе в оркестре своего будущего мужа, саксофониста Джона Уильямса. В 1929 стала аранжировщиком оркестра Энди Кёрка и в последующее десятилетие (до 1942) была пианисткой и музыкальным руководителем коллектива. Самая популярная пьеса, написанная ею, — Roll‘em (впоследствии ее сделал хитом Бенни Гудмен). Другие хиты — Pretty-Eyed Baby, What’s Your Story, Morning Glory. Написала несколько аранжировок для оркестров Дюка Эллингтона, Джимми Лансфорда, Бенни Гудмена. В 1942 руководила бэндом вместе с Шорти Роджерсом, своим вторым мужем, затем собирала разные ансамбли, участвовала в движении боперов и до 1952 в основном выступала в нью-йоркских клубах. В 1952–54 жила в Лондоне и Париже. Вернувшись в США, увлеклась религией (перешла в католицизм), сочиняла музыку для богослужений (несколько кантат и месс), в 1963 основала собственный лейбл Mary Records, выступала с сольными концертами и даже неожиданно в дуэте с Сесилом Тэйлором (1977).
ЗАПИСИ
- Mary Lou Williams Trio (1950)
- Mary Lou Williams (1950)
- Jazz Variation (1950)
- Piano Panorama (1951)
- Mary Lou (1954)
- The King And Queen (1958 с Артом Тэйтумом)
- Zoning (1974)
- The Best Of Mary Lou Williams (1982)
- Zodiac Suite. 1945 (1995)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке