HYMEN Dick
Пианист, талантливый последователь школы Арта Тэйтума и пропагандист джазовой истории (его называют «джазовым археологом»).ХАЙМЕН Дик
Richard Roven ‘Dick’ Hymen
08.03.1927, НьюЙорк
Учился в Колумбийском университете и брал уроки у Тэдди Уилсона. Дебютировал в 1948 в оркестре Виктора Ломбардо, в следующем году сотрудничал с Тони Скоттом и Рэдом Норво, а в 1949–50 работал с разными группами в популярном нью-йоркском клубе Birdland. Весной 1950 гастролировал в Европе с секстетом Бенни Гудмена. В 1954 собрал трио, в котором играл не только на фортепиано, но также на органе и клавесине. В 1958–61 был директором джазовых программ на радиостанции CBS. В 60-е годы зарекомендовал себя эрудированным полистилистом, играл фри-джаз, джаз-рок, академическую фортепианную музыку, экспериментировал с синтезаторами, писал аранжировки для Джея Джея Джонсона, Кози Коула, Джоны Джонса, Бобби Хэккета, Каунта Бэйси, Дока Северинсена. Написал музыку к пьесам Шекспира и «Концерт для джазового фортепиано, рок-группы и симфонического оркестра».
В 70-е годы осуществил ряд новых интересных проектов — собрал квартет пианистов (Роланд Ханна, Мэрион МакПатлэнл, Хэнк Джонс), затем октет пианистов для программы «Портрет Арта Тэйтума». Восстанавливал регтаймы, аранжировки Джелли Ролла Мортона, Скотта Джоплина (написал также музыку к кинофильму «Скотт Джоплин», 1976), оркестровал импровизации Луи Армстронга для Нью-Йоркского репертуарного оркестра (приезжал с оркестром в СССР в 1975). В 80-е годы входил во многие звездные оркестры и ансамбли. Еще один любопытный его проект — 12 вариаций в стиле разных джазовых пианистов на тему Тэда Джонса The Child Is Born.
ЗАПИСИ
- Mirrors — Reflections Of Today (1968)
- The Happy Breed (1972)
- Some Rags, Some Stomps And A Little Blues (1974)
- Satchmo Remembered (1974)
- Charleston (1975)
- Scott Joplin: The Complete Works For Piano (1975)
- Cincinnati Fats (1981, с Руби Браффом)
- Music of 1937 (1990)
- Blues In The Night (1990)
- Swing Is Here (1996)
- In Recital (1998)
- A Perfect Match (1999)
- Dick Hymen’s Century Of Jazz Piano, Vol. 1, 2 (2000)
- Just You, Just Me (2001)
- What Is There To Say (2003)
- If Bix Played Gershwin (2004)
- Dick Hymen Plays The Keyboard Classic Of The Nostalgic Years (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке