HAMPTON Lionel
Вибрафонист, исполнитель на ударных инструментах, пианист, вокалист, руководитель биг-бэнда, выдающийся шоумен.ХЭМПТОН Лайонел
Lionel Hampton
20.04.1908, Луисвилл, шт. Кентукки
31.08.2002, Нью-Йорк
Ударные инструменты осваивал в школе, затем в военном юношеском оркестре перешел на литавры и маримбу. Купить инструменты, а также необходимую для музыканта одежду помог дядя — бутлегер Ричард Морган (позже он станет шофером блюзовой вокалистки Бесси Смит и будет виновен в ее гибели). Хэмптон играл во многих малоизвестных составах, в 1934 собрал биг-бэнд и во время одного из концертов в лос-анджелесском кафе Paradise его услышал Бенни Гудмен. В 1936–40 Хэмптон постоянно входил в малые ансамбли Гудмена, записал с ним не менее 90 номеров и к концу десятилетия стал одним из известнейших музыкантов страны (правда, журнал Down Beat назвал его музыкантом года уже в 1936). В 1940 при поддержке Гудмена собрал биг-бэнд, который с небольшими перерывами просуществовал до 1986. Некоторые композиции Хэмптона стали хитами — Flying Home (1941), Hey! Ba-Ba-Re-Bop (1946), Rag Mop (1950). В 1955 снимался в кинофильме «История Бенни Гудмена», в последующие годы входил в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic (или с бэндом или с секстетом Inner Circle). В 1965 году вместе с женой организовал собственный лейбл, а в 70-е годы широко развернул благотворительную деятельность — построил в Гарлеме жилые комплексы и центры музыкального образования для детей из малоимущих негритянских семей. В 1988 основал Центр исполнительских искусств в штате Айдахо и стал художественным руководителем джаз-фестиваля в маленьком городе Москоу.
В 1974 вместе с Бенни Гудменом собрал квинтет, восстановив таким образом звучание знаменитого состава конца 30-х годов. В квинтет помимо Хэмптона и Гудмена вошли Тэдди Уилсон, Милт Хинтон и Бадди Рич. В 1978 гастролировал в Европе с группой Jazz Giants. Творческое долголетие Хэмптона связано с его неизменным оптимизмом и чувством юмора. Он не ушел со сцены даже после пожара в его доме (31 декабря 1996), в котором сгорело все его имущество, в том числе и ударные инструменты.
ЗАПИСИ
- The Hamp In Paris (1953)
- Complete Paris Sessions (1953)
- The Lionel Hampton Quartet (1954)
- Lionel Hampton With Buddy De Franco (1954)
- The Lionel Hampton Sextet At The Philharmonic (1954)
- Lionel Hampton And His Orchestra: Apollo Hall Concert (1954)
- AllAmerican Award Concert At Carnegie Hall (1955)
- Paris Session (1956)
- Hamp In HiFi (1958)
- Lionel Hampton Swings (1959)
- Lionel Hampton And His Orchestra (1961)
- The Many Sides Of Lionel Hampton (1961)
- Lionel Hampton All Stars (1963)
- Together Again (1963)
- You Better Know It (1965)
- The Lionel Hampton Quintet (1968)
- Chameleon (1976)
- Lionel Hampton And His Giants (1977)
- 50th Anniversary Album: Live At Carnegie Hall (1978)
- The Boogie Woogie Album (1982)
- Life At The Blue Note (1993)
- «Бенни Гудмен со своим оркестром, секстетом, квартетом» (1980)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке