SHEARING George Albert
Пианист, руководитель квинтета, разработавший в конце 40-х годов новое ансамблевое звучание.ШИРИНГ Джордж
George Albert Shearing
13.08.1919, Лондон, Англия
С трех лет играл на фортепиано, учился в Лондонской школе для слепых детей, рано начал выступать в клубах и отелях, работал на радио в оркестре Берта Эмброуза. В 1937 его услышал критик Леонард Фэзер и через девять лет (в 1946) пригласил на запись пластинки в Нью-Йорк вместе со Стефаном Граппелли. Ширинг решил остаться в США, играл в трио Оскара Петтифорда, в квартете Бадди Ди Франко. В 1949 собрал квинтет (Мёрджи Хаймс — вибрафон, Чак Уэйн — гитара, Джон Ливи — контрабас, Дензил Бест — ударные) и записал хит — тему Харри Уоррена September In The Rain, проведение которой поручил вибрафону в унисон с гитарой (на октаву ниже), заполняя при этом октаву блок-аккордами, на фортепиано. Критики отмечали, что Ширингу удалось создать плотное, биг-бэндовое, и в то же время мягкое звучание ансамбля. Через год успех был закреплен собственной темой Lullaby Of Birdland. До 1967 квинтет Ширинга оставался одной из самых популярных джазовых групп. В дальнейшем работал в трио или в дуэтах, записывал популярные мелодии со струнными группами и выступал на многих фестивалях. Сотрудничал с вокалистами (Пегги Ли, Кармен МакРэй, Мелом Торме).
ЗАПИСИ
- Lullaby Of Birdland (1950)
- When Lights Are Low (1953)
- Shearing In HiFi (1955)
- Shearing Piano (1957)
- Americana Hotel (1959, с Пегги Ли)
- Shearing On Stage (1959)
- The Shearing Touch (1960)
- Nat King Cole Sings/George Shearing Plays (1962)
- Jazz Concert (1962)
- Classic Shearing (1965)
- George Shearing Today (1968)
- My Ship (1974)
- The Reunion (1976, со Стефаном Граппелли)
- Getting In The Swing Of Things (1979)
- Alone Together (1981, с Мэриэн МакПатленд)
- The Best Of George Shearing (1983)
- Grand Piano (1985)
- Breakin’ Out (1987)
- I Hear A Rhapsody (1992)
- The Capitol Years (1991)
- Christmas (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке