ELLIS Don
Трубач, руководитель оркестра, композитор, новатор в области аранжировки. Его называли «Кентоном 70-х годов» или «реформатором джазового ритма». Эллис расширил ритмические и тональные возможности джаза, первым начал вводить элементы народной музыки ВостокЭЛЛИС Дон
Donald Johnson ‘Don’ Ellis
25.07.1934, ЛосАнджелес
17.12.1978, ЛосАнджелес
Играл в школьном танцевальном оркест-ре, изучал композицию в консерватории Бостона и в джазовой школе Ленокса. Первые аранжировки написал для оркестров Рэя МакКинли (1956), Чарли Барнета (1958) и Мейнарда Фергюсона (1959). В 1960–61 выступал с трио, но затем присоединился к бэнду Джорджа Рассела и записал вместе с ним один из новаторских альбомов — Ezz-thetics. В 1962 солировал с нью-йоркским симфоническим оркестром, исполняя «Импровизации» Леонарда Бернстайна. В 1964 решил продолжить образование в Калифорнийском университете и собрал в Лос-Анджелесе Hindustani Jazz Sextet — первую джазовую группу, использовавшую элементы индийской народной музыки. В 1966 организовал бэнд из 23 музыкантов, выступил на фестивале в Монтерее (шт. Калифорния), на следующий год — в Ньюпорте и стал известен благодаря экспериментам с электроникой (предпочитал эффект «эхо») и рок-ритмами. Изготовил специальную трубу с четырьмя помпами, с помощью которой мог получить четвертьтоновые звуки. Новая ритмическая концепция состояла в использовании необычных размеров (9/4, 11/4, 14/4, 17/4, 27/4 и даже 85/4) и асимметричных построений (например, в размере 19/4 ритмическая структура представляла собой комбинацию 3–3–2–2–2–1–2–2–2). Лучшие композиции Эллиса — Pussy Wiggle Stomp, Barnum’s Revenge (вариация на тему Bill Bailey), Scratt And Fluggs, Turkish Bath, Indian Lady. Написал кантаты для хора и симфонического оркестра, «Контрасты для двух оркестров и трубы» (исполнял с симфоническим оркестром Лос-Анджелеса, дирижер — Зубин Мета), получил премию Grammy за музыку к кинофильму «Французский связной» (1973).
Эллис обладал большим чувством юмора. Как-то он сказал: «Я не уверен, что моя музыка — это джаз или третье течение, классика или что-нибудь еще. Даже не уверен, что это музыка. Назовите это шумом, идущим от Дона Эллиса».
ЗАПИСИ
- New Ideas (1961)
- Live At Monterey (1966)
- Live In 3/2/3/4 (1967)
- Electric Bath (1968)
- Shock Treatment (1968)
- Autumn (1969)
- Don Ellis At Fillmore (1970)
- Tears Of Joy (1971)
- Haiku (1974)
- Star Wars (1977)
- Live At Montreux (1978)
- Out Of Nowhere. 1961 (1989)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке