GRUNTZ George
Пианист, исполнитель на электронных клавишных инструментах и композитор, один из ярких представителей европейского джаза. Организатор Концертного джаз-бэнда, в котором соединил традиционный свинг с элементами европейского авангарда и современной электроннГРУНЦ Джордж
George Gruntz
26.06.1932, Базель, Швейцария
Учился в конcерватории Цюриха, в юности завоевал несколько призов на джазовых конкурсах и вошел в Международный молодежный биг-бэнд Маршалла Брауна, с которым выступал на Ньюрпортском фестивале 1958 года. В начале 60-х годов работал в Европе с Декстером Гордоном и Хелен Меррил. В 1968–69 играл в группе Фила Вудса European Rhythm Machine, а в 1970 стал музыкальным директором театра в Цюрихе. В 1972 году вместе со швейцарскими музыкантами — барабанщиком Даниэлем Юмером и Франко и Флавио Амброзетти — организовал The Band, который в 1978 году превратился в «Концертный джаз-бэнд Джорджа Грунца». В разные годы в бэнде играли Ли Кониц, Лью Солофф, Джо Хендерсон, Рэй Андерсон, Вуди Шоу, Херб Геллер, Боб Минцер, Бенни Бэйли, Алекс Сипягин. Параллельно Грунц входил в ансамбли Дона Черри, Роланда Кёрка, Мела Льюиса. Начиная с 70-х годов активен как композитор, написал две джазовые оратории — The Holy Grail Of Jazz And Joy (по Акире Бараке), Cosmopolitan Greetings (по Алену Гинзбергу) — а также несколько джазовых опер (например, Money) и балетов. В 1972–94 был художественным руководителем Западноберлинского джазового фестиваля.
ЗАПИСИ
- Jazz Sound Track (1962)
- Jazz Goes Baroque (1964)
- George Gruntz Et Les Swiss All Stars (1964)
- George Gruntz Ensemble (1965)
- The Band (1972)
- Piano Conclave (1975)
- Percussion Profiles (1977)
- Concert Jazz Band (1978)
- Happening Now (1988)
- First Prize (1989)
- Serious Fun (1989)
- Beyond Another Wall. Live In China (1995)
- MockLoMotion (1997)
- Live At Jazzfest Berlin (1999)
- Global Excellence (2001)
- Mental Cruelty (2003)
- The Magic Of The Flute (2004)
- Piano Works II (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке